Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые посетители, если вы желаете оставить ваши комментарии, предложения или пожелания, вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте!

Блог

Главная » 2019 » Сентябрь » 2 » А, может, они просто боятся?
8:20 AM
А, может, они просто боятся?

Умные антисоветчитики не ругают Советский Союз оголтело и не объявляют его “империей зла”. Нет, они, даже наоборот, всегда начинают с признания “некоторых позитивных сторон” советского строя и государства. Но только для того, чтобы затем сказать: “Да это, конечно, всё было так, но…” – и облить всё советское ядовитой грязью.

Но Александр Запольскис в своей статье “Мнение: Как мы продали Родину 28 лет назад” действует ещё тоньше. Он отступает от принятого шаблона и выпускает яд вперемешку со сдержанно-одобрительными высказываниями относительно СССР. Потому и разбирать его антисоветские изыски тоже приходится, иногда перескакивая и отступая от поступательной линии повествования.

Статья начинается “с места в карьер” с фразы, содержащей, увы, самое примитивное  враньё.

“Быть против государства – модно…”

То  есть все, кто выступает или просто высказывается против деятельности существующей “государственной” администрации, руководствуются, оказывается, желанием не отстать от моды и оставаться в рядах “продвинутых”. Например, люди едут на Шиес, живут там в палатках, периодически подвергаются нападениям боевиков из ЧОПа, получают увечья и постоянно рискуют попасть под уголовное преследование… Ну да, ради моды-то на что не пойдёшь! Вы только посмотрите на них – типичные “ловцы хайпа”:

Дальше Запольскис несколько развивает тематику “модности”, стремление к которой, по его словам, приводит к тому, что:

“…в одном строю и практически с одинаковыми лозунгами оказываются как те, кто ностальгирует по государю императору с хрустом французской булки, так и те, кто переживает по ушедшим временам СССР.”

То-есть, плевать на то, что падение уровня жизни с одновременным усилением сверхэксплуатации тех, кто ещё не пополнил стройные ряды безработных, одинаково бьёт и по малочисленным сторонникам абсолютной монархии, и по многочисленным советским патриотам и “левым”, плюс вообще по всем сторонникам чего бы то ни было, не разбирая, кто из них кто! Ну и что же, что всех одинаково касается и недоступность нормальной медицинской помощи, и катастрофическая ситуация с образованием, и химическое оружие на прилавках вместо продуктов питания! Запольскис же сказал – это всё от стремления к модности! Значит, так оно и есть! Конечно, мы верим, да-да…

Но замечательно в этом высказывании другое. Здесь он сразу внедряет в сознание читателя установку на то, что “советскость” возможна только и исключительно в форме “ностальгии”, вздыхания по прошлому. “И ни в коем случае не подумайте, что кто-то стремится в советское будущее, где учтены ошибки предшественников, применены все новейшие достижения техники и всё, просто по-определению, ещё лучше, нежели чем было до катастрофы 91-го! Нет – только в прошлый Союз, непременно с Брежневым на трибуне, телефонами с поворотным диском и деревянными счётами в магазинах и бухгалтериях!” – навязчиво внушает нам Запольскис.

Дальше наш “кашпировский” переходит непосредственно к тому событию, очередной годовщине которого, собственно, посвящена статья.

“…28 лет назад, в ночь с 18 на 19 августа 1991 года группа представителей высшего руководства государства, принципиально несогласная с перспективами курса генерального секретаря КПСС Михаила Горбачева и его сторонников, попыталась организовать дворцовый переворот. Созданный ими особый орган управления назывался Государственным комитетом по чрезвычайному положению, что предопределило впоследствии вошедшее в Историю название всего события – путч ГКЧП.”

И опять примитивно врёт… Даже странно, ведь все давно уже знают о том, что на самом деле никакого переворота не было! И даже не планировалось! Практически все участники и свидетели тех событий подтвердили ровно то, что мы все ещё тогда, в 1991-м и подозревали. Чрезвычайно положение в стране было введено с ведома и согласия Горбачёва, к которому те, кто впоследствии стали “путчистами”, ездили в Форос за санкцией на его введение. Вот самый свежий рассказ от человека, находившегося тогда чуть ли не в “эпицентре” событий:

Из него совершенно понятно, что ГКЧП – это попросту неуклюжая попытка Горбачёва усидеть на двух стульях, так сказать, “и рыбку съесть, и кости сдать”.

И, разумеется, Запольскис дальше, опираясь на заявленную им ложную посылку, с удовольствием делает приятные для него самого выводы:

“…Людей, разваливших СССР принято ругать как предателей Родины и местами даже почти иностранных шпионов. Но при этом людей, попытавшихся против них восстать, те же самые критики старательно обходят стороной. Даже откровенно прокоммунистические, хотя казалось бы, уж они-то возвести членов ГКЧП в разряд святых мучеников просто обязаны. Но нет. Почему?”

Да потому, что они и близко не “пытались восстать”! Хотя и надо было – ситуация того требовала. Надо было арестовать Ельцина, Горбачёва, Яковлева, Шеварнадзе и прочую мразоту и действительно некоторое время управлять страной “в режиме ЧС”… Но они лишь согласились на то, чтобы принять на себя ответственность за жалкую попытку Горбачёва остаться номинально главным. За что и поплатились сразу же. Впрочем, не сильно поплатились и ненадолго. Так какое же тут может быть “великомученичество”?! Олухи они царя небесного, а не мученики…

И автор это, несомненно, хорошо знает, не может же он не знать того, что знают буквально все! Но без тезиса о якобы “дворцовом перевороте” никак не получится дать ответ:

“…потому что стыдно. И еще потому, что народной и социально справедливой страна по факту не являлась.”

А дальше, прежде чем продолжать цитату, “перескочим” уже к другому тезису Запольскиса.

“…Советский народ продал Родину за батон колбасы и модные джинсы. Не потому, что ему действительно было нечего есть, а по причине тотальной безыдейности. И еще неспособности ценить имевшееся. В сочетании с прогрессирующей жадностью к чужому. Чтобы дороги “как в Германии”, зарплаты “как в Америке”, и сиеста “как в Испании”. А все свое – это презренный “совок”.”

Собственно, как можно понять – это и есть центральная мысль всей статьи, и всё остальное в ней служит лишь для того, чтобы подготовить сознание читающего к восприятию этого гнусного поклёпа. Между тем всего лишь несколькими абзацами выше Запольскис сам себе прямо противоречит. Это совершенно явно видно из продолжения его же цитаты про “социальную справедливость”.

“…социально справедливой страна по факту не являлась. В лозунгах да, но в реальности все ее достояние народу не принадлежало. Кто решал – где и какой должен работать завод? Что добывать, как результат использовать? Народ? Да ни разу. Все определялось управленческой бюрократией, к моменту заката СССР раздробившейся на клановые группировки и жестко конкурировавшей за контроль над ресурсами внутри государства.”

Так “продал” или “ничего не решал”?! Автор же сам пишет, что народ был полностью отстранён от структур управления! Что, кстати, совершенно не соответствует действительности. Эта смысловая закладка явно рассчитана на примитивное мировоззрение, которым, по мнению Запольсикса, обладаем все мы – люди труда.

Понятно, что нигде в современном мире государственные дела не ведутся вечевым способом. Притом именно в СССР народ в лице своих представителей имел наибольшее из существующих в мире участие в управляющих структурах. Больше того – эти представители и взяться-то не могли ниоткуда, кроме как из народных масс! Это в теперешней недостране “РФ” население разделено по классовому признаку, и кроме народа есть ещё и “не народ” – “элита”. А в СССР такого не было. Достаточно почитать биографии тех самых “партаппаратчиков”, чтобы в этом удостовериться.

Кроме приведённых цитат, автор, разумеется, немало пишет “о недостатках Союза”, но эти “перлы” цитировать  нет совершенно никакого смысла. Тут он просто тупо повторяет действия всех остальных антисоветчиков, приводя выдернутые из общей картины “тёмные места” и пытаясь их выдавать за характерные и полностью имманентные советской социалистической системе. И получается крайне неубедительно. Достаточно сопоставить эти “мрачные картины” с аналогами из нынешней “рыночной” реальности, и все эти “душераздирающие ужасы советской системы” сразу же покажутся милыми и невинными недоразумениями.

И, наконец-то, в конце Запольскис делает свой “контрольный выстрел” в сознание читателя. Сам не подозревая того, что вместо намёка он прямо объяснил, чего именно он от нас хочет.

“…Попытка заполнить нынешнюю идейную пустоту государствообразующей идеи сказками по мотивам советского народного счастья смысла не имеет. Хотя бы потому, что даже народу того времени советские порядки не казались народными, а нынешнее поколение от них сбежит при малейшей возможности. Причем все, включая самих ныне против олигархов протестующих.”

Поняли? Ни в коем случае не пытайтесь восстановить СССР! Там было так плохо, что вы бы сразу сбежали от таких широчайших возможностей, которые предоставляла каждому эта “людоедская” система! Особенно от всего того, что она предоставляла бесплатно! А ещё эти кошмарные “социальные лифты” на каждом шагу… Ужас, в общем!

Конечно же, остаётся ещё немало вопросов, которые косвенно порождает данный материал. Но приведём, пожалуй, главный из них. Если СССР остался далеко в прошлом, его нет и единственно возможная форма лояльности к нему – это жалкая ностальгия, то за что тогда антисоветчикам платят регулярные гонорары и почему они так последовательно и рьяно доказывают нам, что “СССР – это плохо”?

А, может быть, тут всё дело просто в том, что “власть” до дрожи в коленях боится Советского Союза? Которого нет… Но разве можно так бояться того, чего “нет”?!

Подумайте об этом, товарищи!

___

http://sovetsoyuz.su/?p=32887

Просмотров: 7 | Добавил: Вадим | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar